Составление семантического ядра
Давно я не писал в блог. Связано это было с поломкой компьютера. Вчера позвонил в сервисный центр, где мне сказали, что ваш процессорный блок готов к выдаче. За то время, что я был отрезан от интернета, я успел отлично отдохнуть, нагуляться и набраться новых идей.
Так что теперь с новыми силами начну писать статьи из серии Осенний Марафон, как и обещал. Напомню, что целью является создание сайта под женский трафик. Заработок будет осуществляться через ледикеш или пейклик, все зависит от конверсии.
К созданию женского СДЛ я приступил в начале осени, в первых числах. Долго у меня не складывались с этим сайтом отношения. То дизайнер пропадал, то рерайтера не мог найти. В общем нелегкое это дело. Домену, как и сайту сейчас уже около 3 месяцев, отличный возраст, чтобы приступить к раскрутке и поисковой оптимизации.
Но сегодня не об этом. Начнем по порядку. Я опишу весь свой список действий, который я проделал за период с сентября по сей день. Постараюсь писать с периодичностью в 2-3 дня. Весь цикл статей будет разбит на части. Каждая часть — основной этап в создании сайта под трафик. Пожалуй, начнем-с.
При создании сайта, целью которого является сбор трафика необходимо первым делом хорошенько продумать тематику сайта и составить семантическое ядро (СЯ). СЯ — это группа поисковых запросов, под которые вы будете затачивать статьи с целью привлечения посетителей. Составление семантического ядра — самое важное и основополагающее мероприятие.
Я выбрал женскую тематику, а в ней как оказалось довольно много запросов, у которых довольно низкая конкуренция. Для молодого сайта наиболее оптимальной будет политика низкочастотных запросов (НЧ). Такая политика позволит получить первый трафик уже через неделю. А при грамотной перелинковке и покупке пары ссылок с трастовых ресурсов даст отличный результат.
Как же правильно составить семантическое ядро сайта? После того, как вы определитесь с тематикой сайта нужно создать документ, лучше Excel, где и будет находится так называемое СЯ.
Для нахождения запросов есть много сервисов, но я ориентировался на WordStat от Яндекса. Использование нескольких подобных инструментов позволит добиться большей точности, но я посчитал это не столь важным мероприятием.
После того как вы продумали категории, которые будут на вашем сайте (исходя из тематики) выбираем одну и собираем под нее НЧ запросы, под которые позже будут писаться статьи в эту рубрику. Рассмотрим все на моем примере. Какой женский сайт может обойтись без такого раздела, как «Здоровье». Вот под него мы и подберем один запрос.
Заходим на WordStat и ищем запрос, связанный с тематикой здоровья или близкой к нему. Я выбирал запросы, у которых количество показов в месяц было от 800 до 1500. В таком диапазоне есть много вкусных ключевиков, по которым и конкуренции нет и трафика они могут дать прилично.
Я выбрал запрос «Как правильно накручивать волосы» — 1134 показов в месяц. Конечно стоит учесть, что реальное число потенциальных посетителей по этому запросу будет ниже, даже если вы выйдете в ТОП-1. Я убираю обычно примерно 25% от того числа, что вы видите в Вордстате.
На этой странице видно, что помимо прямых запросов, есть уточняющие, к примеру «как правильно накрутить длинные волосы». Отсюда я делаю вывод, что статью мы будем затачивать под эти два запроса. О том, как написать сео оптимизированную статью я буду писать далее, так что подписывайтесь.
Пример выбран совершенно случайным образом. Но суть такова. Вы выбираете запрос, количество запросов которого не превышает 2500 в месяц. Смотрите все словоформы, в которых употребляется ваш запрос. Выбираете несколько самых «трафиковых» и копируете их в ваш ексель документ.
Мой Excel документ выглядит примерно так:
В поле запрос вы пишите основной НЧ. В столбец «Показы» вы пишите количество запросов в месяц. В следующем столбце я оставлял ссылку на ВордСтат, чтобы знать по каким еще запросам нужно будет оптимизировать статью. Ну и в последнюю колонку вы пишите адрес страницы вашего сайта, которая заточена под ваш запрос.
Кстати хочу вам напомнить о важном моменте, конкуренции. После выбора определенной ключевой фразы, введите ее в поисковике и гляньте выдачу. Если в топе присутствуют сайты, у которых заголовки и сниппеты (описания) отлично заточены под этот запрос, а сами сайты имеют большой возраст и тИЦ, то лучше от таких запросов отказаться, потому что выбиться в топ будет крайне сложно.
Я составлял порядка 10 запросов под каждую рубрику. Но тут все предельно ясно. Чем больше нч запросов вы подберете, тем больше трафика вы сможете по ним собрать. Все зависит от лени и силы воли.
Следующая статья будет на тему установки WordPress и его оптимизации под ПС. Не пропустите!
8 комментариев к записи “Составление семантического ядра”
Метки
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Я думал ним уже никто не пользуется! Вордстат гавно! Там практически нет нормальных запросов!
А чем пользуетесь Вы?
Нормальный способ, сам пользуюсь. Толк есть и очень неплохой, если всё делать правильно и с хорошим настроением. Респект! Как-то пользовался программкой-граббером запросов, правда она для дорвейщиков, так там вообще здорово было собирать такие ключи с Ворстата: ошибает от мусора, от плюсов, сортирует запросы, число которых меньше определённых и т.д.
Marafonec, Вы адекватны? Где вы ищете «нормальные запросы» и зачем вы их ищите?
Интересно будет следить за женским СДЛ. хотя я конечно в теме здоровье не додумаюсь искать про накручивание волос…(((
ЗЫ заработала на вас рубль в твитере
Вот откуда я уж точно трафика на блог не ждал, так с твайта =-)
Продолжай, бро)) Посмотрим, что у тебя выйдет с женским сайтом)) Удачи)
Скажем так, юзаю свои наработки. С Вордстатом не работаю уже давно, так как понял, что он не эффективен. Многую часть вкусных запросов он просто не показывает.
Да я раньше не знал как правильно ключевики подбирать. Часто использовал запросы пустышки от того и результат был ниже ожидаемого. Подходите к этому делу с умом и не с разбега