Поддержка позиций сайта в ТОП-10. Что произойдет, когда финансирование прекратится
Недавно один мой заказчик на продвижение сайта решил взять тайм-аут на летний период. Мои увещевания, мол если снять все ссылки, то сайт поползет вниз и потом будет сложнее подниматься обратно, в ТОП-10. Бесполезно. Договорились оставить проект в Яндекс.Директе, а к вопросу продвижения вернуться осенью. Что-же может произойти (помимо снижения наших доходов 🙁 )?
Как долго сайт может находиться в ТОП-10 поисковых систем, если внезапно прекратить его поддержку, остановить дальнейшее продвижение? Данный вопрос вызывает сильный интерес у заказчиков, пользующихся платными услугами SEO-оптимизаторов. Что произойдет, когда проект перестанет финансироваться?
Чаще всего сайты, требующие дополнительного серьезного продвижения в поисковых системах, лежат в плоскости высокой конкуренции и основываются на высокочастотных запросах. Это объясняется тем, что в противном случае заказчику бы не потребовалось нанимать для раскрутки своего Интернет-ресурса дополнительного человека. Сайты редкой тематики, основанные на низкочастотных запросах, имеющие минимальную конкуренцию, как правило, в дополнительном продвижении не нуждаются. Такие ресурсы выходят в ТОП выдачи естественным образом.
Можно предположить, что позиции сайта в поисковиках определяются наличием некоторой ссылочной массы. Именно ссылки, расположенные на ресурсах-донорах поддерживают рейтинг сайта. А поскольку большая часть всех ссылок, чаще всего, покупается за деньги, то образуется некая ежемесячная сумма, которая затрачивается на то, чтобы поддерживать позиции сайта в ТОП-10.
В случае прекращения сотрудничества между оптимизатором и заказчиком вся ранее купленная ссылочная масса, требующая ежедневной оплаты, просто удаляется. Это естественно. Оптимизатор не станет платить из своего кармана за то, что некоторый чужой ресурс (который, может быть, ему вообще не интересен) получает высокие места в ТОП поисковой выдачи. После того, как ресурс в один миг теряет большую часть ссылочной массы, его позиции начинают неизбежным образом падать. Возможно, такой сайт и не опустится в самый низ выдачи, но он существенно потеряет места в рейтингах. Где окажется сайт после таких негативных перемен, какие позиции ему достанутся? Ответить на данный вопрос практически невозможно, это зависит от слишком многих факторов. Точно можно сказать лишь то, что 50-70 позиции будут иметь не больше пользы для сайта, чем те, на которых он находился еще в самом начале. Это связано с тем, что большинство пользователей Интернета практически никогда не интересуются сайтами, расположенными ниже 50-го места в общей поисковой выдаче.
P.S. На данный момент, как я с 15 июня снял все ссылки, в Гугле только один высокочастотный однословный запрос улетел в ТОП-50 с первых мест (в Google.ru, в в Google.com на 80), а некоторые низкочастотные даже поднялись на пару-тройку в Топе-10. Этот же запрос в Яндексе остался на 10~13 позиции, остальные на своих местах. Конечно, этот срок мал для окончательных выводов. Да и НЧ может держаться за счет внутренних факторов. Но я буду наблюдать, так как это первый мой проект, на котором полностью сняты покупные ссылки (бывало, конечно, урезание бюджетов) .
6 комментариев к записи “Поддержка позиций сайта в ТОП-10. Что произойдет, когда финансирование прекратится”
Метки
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Дык ещё месяц не прошёл, конечно никуда он не денется. Вспомни сколько времени ушло на индексацию ссылок и получения эффекта от платных ссылок. ПС надо достаточно много времени, чтобы 100% исключить исчезнувшие ссылки.
Не удивлюсь, если снижение эффекта будет ползти до сентября, ощутимо не ударив по выдаче вашего сайта.
Ссылки начинают работать через 2.5-3 месяца, после покупки , так же они продолжают работать после снятия.
Проследите. Если ссылочная масса не колоссальная и речь идёт не о конкурентном регионе (Москва, Питер), тогда серьёзного падения не будет.
Сайт останется в топе за счёт других факторов.
Вот так клиент посмотрит и скажет, а нафига я буду платить, раз стоят позиции? Тем более на Гугл наши предприниматели не особо внимания обращают. Правда, у меня с ним еще договор на поддержку в Директе и сайта на Битриксе. Хоть что-то держит.
Ничего страшного. Один ушел, двое пришло.
За последний год, с тех сайтов с которых сняты были ссылки почти не один не скатился далеко в Яндекс. Если какие то падения и случались то через полгода после снятия ссылок, причем я бы не стал это связывать с отсутствием ссылок, скорее это какие то изменения в самом алгоритме происходили. Такое впечатление, что если сайт качественный, то ссылки ему нужны только для старта. В гугле изменения видны уже через пару недель в виде минусов. Правда после запуска Пингвина есть пока 1 сайт с которого снял ссылки, сейчас наблюдаю за ним, пока ничего не происходит…
Вообще сам Садовский сказал, что большое кол-во ссылок создает «шум», которые отсеивается алгоритмом. и когда сайт растет после снятия ссылок — это благодаря тому, что он начинает ранжироваться, как ему положено без искусственных накруток.
Сегодня опять Семонитор запустил — уже явное падение. Особенно без региональной привязки -однословник на 79 месте , но и по Москве -3~4 позиции. В Вебмастере треть ссылок уже отвалилась.