30 Seo-советов для издателей интернет-газет
Интернет-издатели – например, газеты и информагентства — зависят от посещений и просмотров, что и дает им средства к существованию. Самый большой источник посещений – это бесплатные переходы с поисковиков, а именно – со страниц «естественных» результатов поисковой выдачи. Тогда почему так много издателей до сих пор так плохо работают над оптимизацией своих сайтов? Существует как минимум 30 вещей, о которых забывают владельцы солидных онлайновых изданий. Об этих вещах и пойдет речь ниже.
Забудьте о ключевых словах
1. Если на вашем сайте предусмотрены категории новостей, проверьте, все ли новости отнесены к какой-либо из категорий. Точно ли информация о кровавой перестрелке не попала в раздел «новости культуры»?
2. Утрамбуйте все части страницы в аккуратный прямоугольник. Текст не должен висеть или торчать. Изображения должны располагаться четко рядом с текстом, которому они соответствуют.
3. Убедитесь, что все статьи в категориях имеют обратную ссылку на главную страницу. Это повышает актуальность страницы.
4. Если у вас есть собственный поиск по сайту, должна быть и запись поисковых запросов (если ее нет, всыпьте вашему разработчику). В норме фразы, которые составляют 10% самых популярных поисковых запросов, связаны с главной страницей. Мониторьте этот показатель сайта.
5. Посмотрите, по каким ключевым словам к вам приходит наибольшее количество трафика. Учитывайте этот фактор.
6. Используйте осмысленный текст для внутренних ссылок. Если вы отсылаете в раздел «спорт», используйте ссылку со словом «спортивный». Если вы ссылаетесь на статью о выпечке хлеба, в ссылке тоже должно быть слово «хлеб». Не сводите поисковые системы с ума ссылками с текстом «о которых мы говорили ранее» или «тыц». Такие анкоры допустимы в деле привлечения живого траффика с блогов, и то не всегда.
7. Укажите название статьи и категории в мета-теге заголовка. Он находится на вершине семантической иерархии для большинства поисковых систем. Если вы размещаете статью о рейтинге губернаторов, тег заголовка может выглядеть так: «Опубликован новый рейтинг губернаторов. Политика. Великая Вологодская интернет-газета». Подобный мета-тег носит описательный характер и позволяет поисковой системе сразу увидеть, что данная страница посвящена рейтингам, губернаторам и политикам, к тому же все это имеет прямое отношение к Вологде. И, так как тег заголовка появляется в верхней части абзаца в результатах поиска, это также означает, что пользователи скорее разберутся, что к чему, и нажмут именно на ту ссылку, которая обещает им получение нужной информации.
8. Не обходите вниманием теги подзаголовков (H1, H2, H3 и т.д.). Используйте их, описывая содержимое страницы, дублируйте в них название статьи.
9. При необходимости используйте теги параграфов. Сейчас стало гораздо больше сайтов, которые используют теги строк и таблиц, чем теги параграфов, а зря.
Вычистите код
1. Удалите все встроенные javascript’ы в отдельный JS-файл. Поисковые системы хотят видеть как можно больше строк контента в строках кода. При удалении JavaScript вам удастся улучшить это соотношение. Вы также увеличите скорость загрузки своей страницы, потому что браузеры посетителей будут кэшировать JS-файл, посещая страницу в первый раз. При повторном посещении они уже не будут загружать файл с вашего сервера, а просто прочитают его из своего кэша.
2. Удалите CSS в отдельный файл по тем же причинам.
Удалите дубликаты
1. Ссылайтесь последовательно. Ссылаясь на свою страницу, используйте один и тот же вид адреса ссылки всегда.
2. Поисковые системы видят «www.mysite.com/article.htm?id=1» и «www.mysite.com/article.htm?id=1&homepage=rightside» как разные, уникальные страницы, даже если содержание идентично. Это создает дублирование источников, которое не поможет вам стать интереснее для поисковиков. Не допускайте такого.
3. Разбивайте статьи на страницы последовательно. Если у вас есть многостраничные статьи, вы, вероятно, помещаете в нижней и верхней части страницы ссылки, которые позволяют людям переходить со страницы 1 на 2, с 2 на 3 и т.д. Убедитесь, что нумерация страниц не создает дублирование источников.
4. Разберитесь с cookies, чтобы они также не тиражировали идентичные страницы с разными адресами.
5. Ссылайтесь на разделы одним и тем же адресом. Избегайте случаев, когда, ссылаясь на один и тот же раздел, вы в одном случае пишите www.mysite.com/politika/, а в другом — www.mysite.com /politika /index.html.
6. То же касается и обратной ссылки на главную страницу.
Несколько советов бонусом
1. Добавьте RSS-канал. И включите в настройках функцию дублирования ссылки на страницу-источник. Некоторые люди имеют привычку автоматически воровать контент. Копируя его у вас, они одновременно скопируют ссылку и разместят на своем ресурсе.
2. Объявите награду за размещение вашей ссылки. Создайте конкурс или лотерею, где условием участия будет размещение ссылки на сайт в соцсетях или блоге.
3. Напишите уникальный текст для тега «описание». Мета-тег не влияет на ранжирование сайта, но поисковые системы часто используют описание тегов на своих страницах результатов поиска. Если ваши копирайтеры создают хорошие описания, читатели будут чаще переходить по ссылке с поисковика на ваш сайт.
4. Создайте Google site map и аккаунт на Google Webmaster Tools. Проверьте по ним ваш сайт и используйте для его улучшения полученные данные.
Метки
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |